• Максим Орлов

Сколько стоит разработать мобильное приложение для вашей компании?

Пост обновлен 21 февр. 2019 г.


Цена создания мобильного приложения равна часам работы специалистов умноженным на стоимость часа работы специалистов.

Что влияет на цену приложения:

  • количество платформ (iOS, Android, Windows Phone, Symbian, Blackberry, BADA);

  • список функций/экранов мобильного приложения (главный экран, экран каталога, экран выбранной новости, экран настройки, и т.д.);

  • типы устройств смартфон/планшет;

  • режимы ориентации ландскейп/портретная;

  • список требований к серверной части (т.е. АПИ для слаженной работы приложения и вашей ученой системы, например, 1С или другой CRM-системы);

  • хранение данных и дополнительные интеграции со сторонними сервисами;

  • тестирование приложения - один из главных элементов в создании приложения, который выявляет все баги и ошибки, чтобы они не возникли у ваших клиентов;

  • менеджмент (обязательная составляющая любого проекта), за ваш проект будет отвечать менеджер, который будет общаться с заказчиком и руководить процессом разработки.


Разберемся, что такое «интеграция со сторонними сервисами»

Оплата по карте через мобильное приложение - хороший пример.

Системы оплаты Sberbank, Альфа-банк, Яндекс.Касса, PayPal, Stripe - сторонние сервисы, с которыми можно заключить договор и получить документацию описание АПИ. Команда разработки настроит и протестует возможность проводить оплату он-лайн. Работа со сторонними библиотеками и фреймворками называется "интеграцией сторонних сервисов".

К примеру, добавить возможность делиться контентом приложений в социальных сетях можно с помощью обращения к API Facebook, Twitter и Google+, ВКонтакте.


Сколько стоит простое мобильное приложение

Оценим стоимость на примере мобильного приложения для автосервиса:

Платформы: Android (версия не ниже 4) и iOS (версия не ниже 10).

Функции/экраны: главный экран, экран регистрации СМС, экран с перечнем автосервисов, экран с выбранным автосервисом, экран с контактами, экран со списком услуг, экран с выбранной услугой, экран отправка заявки на оказание услуги, экран со списком новостей, экран с выбранной новостью, Push-уведомления.

Устройства: мобильный телефон.

Ориентация: портретная.

Список требований для серверной части: необходима админ. панель для контента, создание АПИ, настройка интеграции с CRM клиента.

Хранение данных: выбираем хостинг.


Исходя из составленных требований, оценим временные затраты:

Тестирование: 10 экранов/функций приложения. Тестирование может занять до 60 часов.

Менеджмент: согласование макетов, руководство проектом и переговоры с клиентом могут занять до 80 часов.

Дизайн 10 экранов и проработка сценариев работы приложения может занять до 70 часов.

Программирование для каждой платформы займет у программиста до 100 часов. Серверная часть займет около 90 часов.


Теперь разберемся со стоимостью часа работы специалистов. По данным аналитического агентства Тэглайн на начало апреля 2018 года средняя ставка разработчика в России - 1920 рублей в час.


Получается, что стоимость создания приложения требует до 500 часов разработки и стоит 960 тыс. рублей.

Количество часов на разработку — самый важный фактор стоимости.

Хотелось бы отметить, что стоимость такого проекта может измениться. Для точной оценки потребуется написать техническое задание, создать графическую схему с проработанной логикой всего приложения. Работа над мобильным приложением - трудоемкий и ответственный процесс, в котором задействованы минимум 6 специалистов.


Когда начинать разработку мобильного приложение?

Уже сегодня стоит начать описывать функционал мобильного приложения. Ваши клиенты проводят до 6,5 часов в сутки со своими телефонами. Около 220 раз в день ваши клиенты смотрят в экраны. 54% всех мобильных продаж в России совершается в приложениях. При этом 74% людей перед покупкой изучают товар с помощью мобильного телефона. (Данные предоставлены: AppAnnie, App-global, GoogleAnalytics, 2016 год).

С 2015 года Google и Яндекс отдают приоритет в поисковой выдаче сайтам с мобильной версией, при этом остальные площадки искусственно пессимизированы в выдаче.

Мобильное приложение — это новый канал коммуникации с клиентом. Функционал приложения расширяет возможности сайта компании и взаимодействует с клиентом на более личном, эмоциональном уровне.

Мобильное приложение более персонифицировано, чем сайт. И обладает рядом существенных отличий и возможностей.

Быстрее, чем сайт. Работает быстрее и отзывчивее благодаря интеграции с платформой.

Доступ к функциям телефона: Адресная книга, GPS, гироскоп, нотификация и т.д.

Off-line: может работать без интернета. Хранения локальных данных (например смет). Может работать без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения.

Удобство. Наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс.

Push-уведомления: узнать первым об акциях и скидках. Если вы опубликовали что-то новое на сайте, пользователи узнают об этом первыми благодаря push-уведомлениям на мобильном телефоне и им не надо постоянно мониторить цены на сайте.

Мобильное приложение может стать источником новых доходов для вашей компании. Свяжитесь с нами, и мы поможем вам оценить стоимость разработки мобильного приложения.

© 2020 Dodigital.ru | Калининград, Россия